Руководитель: Кушнир Татьяна Васильевна педагог дополнительного образования СП «Дом детского творчества» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с.Большая Глушица.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебство фетра» рассчитана на 1 год обучения и имеет базовый уровень освоения. Предназначена для учащихся в возрасте 9-11 лет.
Отличительной особенностью программы является модульное построение ее содержания. Программа включает в себя 3 тематических модуля, дополняющих друг друга и способствующих достижению основной цели.
Программа ориентирована на содействие развитию творческих способностей, овладение начальными знаниями и умениями в области ручного шитья. Изучая программу, учащиеся смогут приобрести навыки художественного творчества, активизировать свой творческий потенциал, научиться шить простые модели развивающих игр разного вида из фетровой ткани.
Актуальность программы. Игрушка – это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному. Игрушка служит целям интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического и социального развития детей. Пошив игрушки способствует развитию моторики рук, внимательности, волевых качеств учащихся, что очень важно для личностного развития детей. Кроме того, в процессе работы над игрушкой ребенок сможет раскрыть свой творческий потенциал. В современных условиях творческая личность очень востребована обществом поскольку только человек с качествами, позволяющими творчески и продуктивно подходить к делу, способен выжить в ситуации постоянных изменений. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, обеспечение необходимых условий для личностного развития, творческого труда учащихся, оказание помощи в социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе являются одними из приоритетных задач современной российской системы воспитания и образования. Это отмечено в основополагающих научно-правовых документах.
Новизна программы. Применение поисковых методов обучения в решении разного уровня сложности проблемных ситуаций. Использование индивидуальных заданий, осуществляя дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Применение исследовательской деятельности с использованием игровых технологий обучения. Внедряются элементы проектной и исследовательской деятельности при изготовление декоративных изделий, ручной, машинной и влажно-тепловой обработки. При проведении занятий применяется современная технология при выполнении ручной, машинной и влажно-тепловой обработке. заключается в модульном принципе построения ее содержания.
Педагогическая целесообразность использования модульного подхода в образовательном процессе объясняется значительным увеличением внутренней мотивации учащихся, более быстрым формированием у них умений и навыков практической деятельности и самостоятельной работы. В план педагогом могут вноситься изменения: увеличить материал по одной теме, сокращать по другой. Но при этом обязательно решать задачи занятий.
Цель программы — способствовать развитию творческих способностей детей посредством их приобщения к пошиву мягких игрушек из фетра.
Задачи программы:
Обучающие:
— расширить представления и познания ребенка о декоративно-прикладном искусстве в современной культуре;
— обучить основным технологическим процессам пошива игрушек из фетра, их декоративным и стилистическим особенностям;
— обучить способам обработки швов;
— обучить способам декорирования изделия.
Развивающие:
— развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление;
— развивать моторику рук, глазомер, двигательную сноровку, навык саморегуляции;
— развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
— способствовать формированию культуры труда;
— способствовать освоению социальных норм и правил поведения.
Программа состоит из трех автономных модулей, дополняющих друг друга и способствующих достижению основной цели.
Возраст обучающихся – от 10 до 13 лет.
Продолжительность реализации программы — 1 год, объем учебных часов по программе: 108 часов в год (3 модуля по 36 часов).
Формы обучения:
- занятие;
- практическая работа;
- защита проекта.
Формы организации деятельности: групповая.
Режим занятий: 3 раза в неделю. Одно занятие длится 45 минут.
Наполняемость учебных групп: составляет 15 человек.
Планируемые результаты
Освоение детьми дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство фетра» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС).
Предметные результаты после окончания курса обучения каждого модуля дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство фетра» конкретизируются в программе модулей и соответствуют их специфики и содержанию.