Руководитель: Лукьянова Алла Алексеевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
Воспитанники: детское объединение «Юный обществовед» посещают учащиеся 9 и 11 классов.
Детское объединение ориентированно на подготовку обучающихся 9, 11 классов к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. Проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ и ЕГЭ стала актуальной в свете реформирования российской системы образования.
Д. о. «Юный обществовед» работает по программе «Практическое обществознание для подготовки к ГИА». В программе рассматривается:
— особенности ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию;
— методика решения заданий ОГЭ и ЕГЭ разного уровня сложности;
— практическое умение решения тестов.
Практические работы в рамках детского объединения проводится в следующих формах:
1. Работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
2. Критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
3. Анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
4. Решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.
Занятия детского объединения по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса обществознания, а также на подготовку обучающихся 9, 11 классов к ГИА
Деятельность детского объединения рассчитана на 1 год. В течении года предполагается провести 72 занятия, по 2 занятия в неделю каждое продолжительностью 1учебный час.
Занятия д. о. «Юный обществовед» предполагают сочетание групповой и индивидуальной форм работы. За основные взяты следующие формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, лабораторные работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение.
В качестве средств обучения берутся следующие: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля.