«Волшебство фетра» 

Руководитель: Кушнир Татьяна Васильевна педагог дополнительного образования СП «Дом детского творчества» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с.Большая Глушица.

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа художественной  направленности  «Волшебство фетра»  рассчитана  на  1  год обучения  и  имеет  базовый  уровень  освоения.  Предназначена  для учащихся в возрасте 9-11 лет. 

Отличительной  особенностью  программы  является  модульное построение  ее  содержания.  Программа  включает  в  себя  3  тематических модуля, дополняющих друг друга и способствующих достижению основной цели. 

Программа  ориентирована  на  содействие  развитию  творческих способностей,  овладение  начальными  знаниями  и  умениями  в  области ручного  шитья.  Изучая  программу,  учащиеся  смогут  приобрести  навыки художественного  творчества,  активизировать  свой  творческий  потенциал, научиться шить простые модели развивающих игр  разного  вида из фетровой ткани. 

Актуальность  программы.  Игрушка  –  это  своеобразная  школа чувств,  которая  активизирует  мысли,  фантазию,  речь,  память,  эмоции, прививает  любовь  к  прекрасному.  Игрушка  служит  целям интеллектуального,  духовно-нравственного,  эстетического  и  социального развития  детей.  Пошив  игрушки  способствует  развитию  моторики  рук, внимательности,  волевых  качеств  учащихся,  что  очень  важно  для личностного развития детей. Кроме того, в процессе работы над игрушкой ребенок  сможет  раскрыть  свой  творческий  потенциал.  В  современных условиях  творческая  личность  очень  востребована  обществом  поскольку только  человек  с  качествами,  позволяющими  творчески  и  продуктивно подходить  к  делу,  способен  выжить  в  ситуации  постоянных  изменений. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, обеспечение необходимых  условий  для  личностного  развития,  творческого  труда учащихся, оказание помощи в социализации и адаптации учащихся к жизни в  обществе  являются  одними  из  приоритетных  задач  современной российской  системы  воспитания  и  образования.  Это  отмечено  в основополагающих научно-правовых документах.

Новизна программы. Применение  поисковых  методов  обучения  в  решении  разного  уровня сложности  проблемных  ситуаций.  Использование  индивидуальных  заданий, осуществляя дифференцированный подход к каждому воспитаннику. Применение исследовательской деятельности с использованием игровых технологий обучения. Внедряются  элементы  проектной  и  исследовательской  деятельности  при изготовление  декоративных  изделий,  ручной,  машинной  и  влажно-тепловой обработки.  При  проведении  занятий  применяется  современная  технология  при выполнении ручной, машинной и влажно-тепловой обработке.  заключается в модульном принципе построения ее  содержания. 

Педагогическая  целесообразность  использования модульного подхода в образовательном процессе объясняется значительным увеличением  внутренней  мотивации  учащихся,  более  быстрым формированием  у  них  умений  и  навыков  практической  деятельности  и самостоятельной работы. В  план  педагогом  могут  вноситься  изменения:  увеличить  материал  по одной  теме,  сокращать  по  другой.  Но  при  этом  обязательно  решать  задачи занятий.

Цель программы — способствовать развитию творческих способностей детей посредством их приобщения к пошиву мягких игрушек из фетра. 

Задачи программы:

Обучающие:

—  расширить представления и познания ребенка о декоративно-прикладном искусстве в современной культуре;

—  обучить  основным  технологическим  процессам  пошива  игрушек  из фетра, их декоративным и стилистическим особенностям;

—  обучить способам обработки швов;

—  обучить способам декорирования изделия.

Развивающие:

—  развивать  фантазию,  воображение,  образное  и  пространственное мышление; 

—  развивать  моторику  рук,  глазомер,  двигательную  сноровку,  навык саморегуляции;

—  развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные: 

—  способствовать формированию культуры труда;

—  способствовать освоению социальных норм и правил поведения.

Программа  состоит  из  трех  автономных  модулей,  дополняющих  друг друга и способствующих достижению основной цели. 

Возраст обучающихся – от 10 до 13 лет.

Продолжительность реализации программы — 1 год, объем учебных часов по программе: 108 часов в год (3 модуля по 36 часов). 

Формы обучения:

  • занятие;
  • практическая работа;
  • защита проекта.

Формы организации деятельности: групповая.

Режим занятий: 3 раза в неделю. Одно занятие длится 45 минут.

Наполняемость учебных групп: составляет 15 человек.

Планируемые результаты

Освоение  детьми  дополнительной  общеразвивающей  программы «Волшебство фетра»  направлено  на  достижение  комплекса  результатов  в соответствии  с  требованиями  Федеральных  государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС). 

Предметные  результаты  после  окончания  курса  обучения  каждого модуля дополнительной общеразвивающей программы «Волшебство фетра» конкретизируются  в  программе  модулей  и  соответствуют  их  специфики  и содержанию.